В рамках изучения предмета "Допризывная подготовка" с юношами X классов с 01.06.2023 по 06.06.2023 проведен обязательный учебно-полевой сбор. Особенный акцент был сделан на практическую составляющую обучения и ознакомление с работой органов и подразделений силовых ведомств.
2 июня 2023 года учащиеся посетили управление Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области.
Знакомство ребят с судебной экспертизой началось с азов криминалистики. Сотрудники управления криминалистических экспертиз и учетов и Могилевского межрайонного отдела ГКСЭ рассказали о работе эксперта-криминалиста на осмотре места происшествия, продемонстрировали передвижную криминалистическую лабораторию, чемодан с техническими средствами, которые позволяют эксперту изымать разнообразные следы – от отпечатков рук до запаховых.
Кроме этого, ребятам рассказали о криминалистических учетах, которые ведутся в экспертном ведомстве, также лицеисты узнали, как эксперты устанавливают исполнителя рукописной записи, как отличают подделку от оригинала, увидели баллистическую лабораторию и коллекцию оружия.
В управлении специальных экспертиз ребятам рассказали о методиках исследования наркотиков и спиртосодержащих жидкостей, продемонстрировали некоторые этапы работы экспертов-пожаротехников.
5 июня 2023 года ребята посетили Могилевский институт МВД. Для учащихся была организована встреча с представителями отделения профориентационной работы, информации и общественных связей и отдела кадров, которые рассказали ребятам об основных аспектах приемной кампании в институт, условиях обучения, проживания, прохождения военно-врачебной комиссии и профессионального психологического отбора, а также о возможностях самореализации курсантов в науке, спорте и творчестве.
Также была организована экскурсия в историко-демонстрационный зал института, ребята посмотрели расположение факультета милиции, смогли пообщаться с курсантами института. Лицеисты представилась возможность проверить свою меткость в интерактивном тире и поупражняться в сборке и разборке оружия.
|