Пятница
22.11.2024 22:55

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта

Для всех

Категории раздела
Психолог - родителям [25] Психолог лицеистам [18]

Важные проекты

Молодежь Беларуси

Википедия       
        
 
Закон о борьбе с коррупцией

Поиск



Начало нового пути. Родителям об адаптации
28.08.2021, 10:46

      Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения.

Ваши дети попали в новый коллектив. Оказывались в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом АДАПТАЦИИ  к новым условиям обучения и приобретения статуса среди сверстников. Термин адаптация обозначает приспособление.

        Мне бы хотелось, чтобы вы  увидели, уважаемые родители, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали своим детям поддержку.

Какие же трудности могут возникнуть. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший хорошие оценки, в старших классах может стать средним учеником.  Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, т.е. более низкие, чем он привык получать) могут привести к понижению самооценки, к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным. Наша задача помочь справиться с трудностями. Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или «удовлетворительно».

Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги. Возможно, для этого понадобится консультация учителя. 

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного десятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка.

Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к ЦТ.

Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Начало нового учебного года прибавляет забот и родителям и учащимся. Довольно сложно  после длительных каникул входить в рабочий ритм: рано вставать, подолгу сидеть на уроках, и не просто сидеть, а усваивать большой объем новой информации, а после школы еще и  выполнять домашние задания, требующие новых усилий.

Как справиться с  возможными трудностями и достойно встретить окончание учебного года? Ответ прост: разумная организация режима дня, правильное питание и отдых на свежем воздухе.

Как сделать так, чтобы времени хватало на всё, чтобы много делать и при этом не уставать, чтобы высыпаться не только в выходные?

Рецепт один - нужно научиться разумно планировать своё время. А для этого нужен правильный режим дня.

Правильный - это когда времени достаточно для всех необходимых компонентов жизни: работы, учебы, отдыха, общения с друзьями, домашних дел, еды, сна и т.д. Но, что не менее важно, правильный режим дня позволяет человеку на протяжении всего периода бодрствования сохранять высокую работоспособность. В результате он успевает сделать за одно и то же время намного больше, чем при отсутствии режима, и при этом гораздо меньше устает. Дело в том, что при соблюдении режима дня вырабатываются устойчивые условные рефлексы на время. Благодаря этому организм в каждый момент времени «подготовлен» к тому виду деятельности, которая  ему предстоит, что делает её особенно продуктивной.

Всё:  утренний подъем и отход ко сну, еда и приготовление уроков, занятие спортом и чтение книг и т.д. - должно быть подчинено режиму. Еда в определенные часы способствуют хорошему усвоению пищи. Приготовление уроков в одно и то же время помогает быстрее и лучше их выполнить. Привычка ложиться спать в один и тот же час способствует быстрому засыпанию, более глубокому сну, что ведет к хорошему отдыху, восстановлению сил.

Маленький совет по поводу сна. Понаблюдайте за собой, и вы заметите, что примерно в 21.30  вас начинает клонить ко сну. Но после 22.00, чем дальше, тем меньше хочется спать. Так «работают» биоритмы у большинства людей, и нужно по возможности приспособиться к этой природной потребности.

Основные компоненты правильного режима дня следующие:

1. Оптимальная продолжительность различных видов деятельности, рациональное чередование и регулярность.

2. Отдых с возможно большим пребыванием на открытом воздухе.

3. Регулярное (в одно и то же, постоянное, время) питание.

4. Полноценный сон.

И эти не хитрые рекомендации помогут Вам сохранить эмоциональное здоровье своего ребенка.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в лицее?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и вниматель­но беседуйте с ребенком о лицее.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, что­бы начинать подобные беседы о лицее. Кроме того, обязательно спрашивайте ва­шего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Беседуйте с педагогами вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школь­ной жизни вашего ребенка или о его про­блемах, связанных со школой, или о взаи­мосвязи его школьных и домашних про­блем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учи­телем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а не­успеваемость — как наказание. Постарайтесь, насколько возмож­но, не устанавливать наказаний и поощре­ний: например, ты на полчаса больше мо­жешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привес­ти к эмоциональным проблемам.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят

Такие события, как первые несколько ме­сяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в до­машней атмосфере в течение этих собы­тий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы.

 Но если вы заметили изменения в поведении или резкой смене настроения своего ребенка не стесняйтесь обратиться к психологу, классному руководителю или учителю  за советом или помощью. Только сообща можно решить все возникающие проблемы.

19.9 Kb
Категория: Психолог - родителям | Добавил: ama
Просмотров: 1124 | Загрузок: 27
Всего комментариев: 0
avatar

Министерство образования РБ Детский правовой сайт Национальный институт образования Могилевский ОИК Горисполком БРУ
Лицей межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет имени Л.Е.Маневича" © 2007-2024
Свидетельство о регистрации в «Государственном реестре информационных ресурсов» №7141000956 от 01.07.2010