Пятница
22.11.2024 17:02

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта

Для всех

Категории раздела
Психолог - родителям [25] Психолог лицеистам [18]

Важные проекты

Молодежь Беларуси

Википедия       
        
 
Закон о борьбе с коррупцией

Поиск



В плену эмоций
08.11.2022, 17:55

Существенная черта подростко­вого возраста, оказывающая влия­ние на поведение, развитие, — остро­та эмоциональных реакций. Подросток может «ку­паться»  в собственных чувствах печали,  горе, чувстве вины, гневе.  Эти  переживания  могут вызывать у него удовольствие, а избавление от отрицательных эмоций может стать неприятным.

АФФЕКТИВНЫЕ РЕАКЦИИ

Следует также иметь в виду по­вышенную потребность подростков  в эмоциональном насыщении, «жажду ощущений», причем но­вых и сильных, с чем бывают свя­заны весьма рискованные формы поведения, любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с алкоголем.

Подростки бурно и непосред­ственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Особенностью их эмоционального реагирования является и сравни­тельная легкость возникновения переживания, эмоциональной на­пряженности, психологического стресса.

Противоречия (например, меж­ду стремлением утвердить свою взрослость и боязнью послед­ствий своих поступков) могут приводить к частым и достаточ­но продолжительным аффектам.

Известно, что аффективные ре­акции имеют сильный и в опреде­ленном смысле разрушительный характер, характер «взрыва». Особенностью аффекта является полная поглощенность им, свое­образное сужение сознания. Эмо­ции в этом случае полностью бло­кируют интеллект, и разрядка про­исходит в виде активного выбро­са эмоций: ярости, гнева, страха. Аффект является свидетельством того, что человек не может найти адекватного выхода из ситуации.

   Переживание аффекта оставля­ет в психике особый — «аффек­тивный» — след травмировав­шего опыта. Такие следы могут накапливаться в ситуациях, сход­ных (даже лишь в некоторых чертах, деталях) с той, которая первоначально вызвала аффект. В результате аффективные реак­ции могут возникать и по незна­чительным

поводам, и даже без реального повода.

На аффективные проявления в подростковом возрасте суще­ственное влияние оказывает по­вышенная чувствительность де­тей этого возраста к ситуациям, актуализирующим ведущие по­требности, прежде всего потреб­ность в самоутверждении.

ПОМОЩЬ И ПРОФИЛАКТИКА

Необходимо оказывать помощь подростку в период непосред­ственного протекания аффекта. Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. Пос­ле приступа аффекта дети вместе с облегчением часто испы­тывают чувство вины. Попытка разобраться, что произошло, чем вызвана вспышка, препятствует возникновению аффективного сле­да. Часто повторяющиеся аффек­тивные вспышки свидетельствуют о сильном неблагополучии подро­стка и требуют углубленной ра­боты психолога, а нередко и кон­сультации у психоневролога.

Если вы заметили, что поведение вашего ребенка изменилось и он стал более замкнутым или агрессивным не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам и поделиться чем-то вас тяготящим.   На сайте нашего лицея размещены  ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Специалисты психологической службы отнесутся к Вам без предрассудков и осуждения, выслушают и обязательно смогут дать совет, который поможет.

16.5 Kb
Категория: Психолог - родителям | Добавил: ama
Просмотров: 1077 | Загрузок: 29
Всего комментариев: 0
avatar

Министерство образования РБ Детский правовой сайт Национальный институт образования Могилевский ОИК Горисполком БРУ
Лицей межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет имени Л.Е.Маневича" © 2007-2024
Свидетельство о регистрации в «Государственном реестре информационных ресурсов» №7141000956 от 01.07.2010